Проект закона Санкт-Петербурга “О детях войны”

Проект вносит депутат О.А. Ходунова

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»

Руководствуясь принципами ответственности государства и общества в отношении граждан, в силу различных обстоятельств нуждающихся в мерах социальной поддержки, а также признавая, что в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны дети оказались в условиях, исключительно неблагоприятных для нормального роста и развития, последствия воздействия которых сохраняются на протяжении всей жизни и проявляются в преклонном возрасте, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает Закон города Санкт-Петербурга «О детях войны».

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  • Дети войны – социально-демографическая категория граждан Российской Федерации, родившихся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянное место жительства которых зарегистрировано в городе Санкт-Петербурге. К категории детей войны не относятся лица, в несовершеннолетнем возрасте осужденные и отбывавшие наказание в местах лишения свободы в период 1941-1945 гг.
  • Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны – самостоятельное направление в социальной политике, включающее реализацию социальных, правовых, финансовых, медицинских, организационных, информационнах и иных мер, нацеленных на удовлетворение потребности граждан, чьё детство пришлось на период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны, в повышенном внимании со стороны государства и общества.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией полномочий города Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки детей войны.

Статья 3. Документ, подтверждающий социально-правовой статус детей войны

Каждому жителю города Санкт-Петербурга, относящемуся к категории детей войны, вручается удостоверение единого образца и нагрудный знак «Дети войны», подтверждающие его статус и права.

Статья 4. Правовая база деятельности по реализации мер социальной поддержки детей войны в городе Санкт-Петербурге

Правовая база деятельности по социальной поддержке детей войны основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе города Санкт-Петербурга и состоит из настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Санкт-Петербурга.

Статья 5. Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны в городе Санкт-Петербурге

  1. Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны реализуется в рамках планов и государственных программ города Санкт-Петербурга, разрабатываемых Правительством города Санкт-Петербурга. Оценка результативности государственной политики в сфере обеспечения детей войны мерами социальной поддержки отражается в ежегодных отчетах Правительства города Санкт-Петербурга о ходе реализации соответствующих государственных программ. Правительство города Санкт-Петербурга обеспечивает доступность для сведения городского сообщества документов, отражающих результативность государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны.
  2. Правительство города Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления, а также городские органы, уполномоченные для решения задач по обеспечению прав детей войны, в пределах своей компетенции организуют реализацию государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны.

Статья 6. Принципы государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны в городе Санкт-Петербурге

Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны основана на следующих принципах.

  1. Права детей войны закрепляются законодательно.
  2. Не принимаются нормативные правовые акты и не осуществляется политика в других сферах жизнедеятельности общества, ущемляющие право детей войны на социальную поддержку.
  3. Органы государственной власти и местного самоуправления города Санкт-Петербурга рассматривают обращения детей войны, касающиеся вопросов обеспечения их права на социальную поддержку, в приоритетном порядке.
  4. Органы государственной власти и местного самоуправления города Санкт-Петербурга осуществляют мероприятия по выявлению и устранению условий и факторов, препятствующих обеспечению прав детей войны на социальную поддержку, а также проводят оценку результативности указанных мероприятий.
  5. При выработке, реализации и оценке результативности мер социальной поддержки детей войны мнению детей войны в отношении этих мер уделяется первостепенное внимание.

Статья 7. Основные направления государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны в городе Санкт-Петербурге

К основным направлениям государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны относятся:

  1. совершенствование нормативно-правового, нормативно-технического регулирования и государственного управления в сфере обеспечения детей войны мерами социальной поддержки;
  2. развитие ресурсной базы государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны.

Статья 8. Цель и основные задачи государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны в городе Санкт-Петербурге

Целью государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны является обеспечение права детей войны на достойный уровень и качество жизни.

Основными задачами государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны являются:

  1. мониторинг положения детей войны в городе Санкт-Петербурге;
  2. реализация и развитие потенциала государства и общества в реализации мер социальной поддержки детей войны;
  3. разграничение полномочий и ответственности, организация и координация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления города Санкт-Петербурга в реализации государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны;
  4. укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений и организаций, работающих с детьми войны;
  5. осуществление единства подходов при установлении требований к юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых направлена на обеспечение прав детей войны.

Статья 9. Меры социальной поддержки детей войны в городе Санкт-Петербурге

  1. Детям войны устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
    1. ежемесячная денежная выплата в размере десяти процентов от минимального прожиточного уровня в городе Санкт-Петербурге;
    2. ежемесячная денежная выплата в размере пяти процентов от минимального прожиточного уровня в городе Санкт-Петербурге за каждого родителя, погибшего или умершего от ран или заболевания в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны;
    3. ежегодная выплата в размере 3000 рублей, приуроченная к 9 мая – Дню победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
    4. компенсация проезда один раз в год железнодорожным транспортом (в оба конца) по территории Российской Федерации, а в местностях, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере пятидесяти процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом, к месту гибели или захоронения родителей (одного из родителей), погибших (пропавших без вести), умерших от ран или заболевания в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны;
    5. в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи пациент, относящийся к категории детей войны, имеет право на получение медицинской помощи в той медицинской организации, к которой он был прикреплен до выхода на пенсию;
    6. бесплатное обеспечение лекарственными средствами для лечения в амбулаторных условиях по рецептам, выписанным в соответствии с медицинскими показаниями;
    7. ежегодное бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением на территории Российской Федерации с стопроцентной компенсацией проезда к месту лечения и обратно;
    8. освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов;
    9. компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере пятидесяти процентов;
    10. преимущественное право на бесплатное получение земельного участка для ведения садово-огороднической деятельности;
    11. преимущественное право на получение услуг в учреждениях социального обслуживания;
  2. При наличии у гражданина права на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Санкт-Петербурга, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.
  3. Финансирование расходов на осуществление установленных настоящим Законом мер социальной поддержки детей войны осуществляется за счет средств бюджета города Санкт-Петербурга.
  4. Порядок назначения и предоставления детям войны мер социальной поддержки устанавливается Правительством города Санкт-Петербурга. Размер ежемесячных денежных выплат подлежит обязательной индексации один раз в год с 01 апреля текущего года, исходя из установленного бюджетом города Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.

Статья 10. Право детей войны на безопасные для жизни и здоровья условия пребывания в учреждениях социального обслуживания и в медицинских организациях

Право на безопасное пребывание в медицинских организациях и учреждениях социального обслуживания, независимо от их организационно-правовой формы, обеспечивается допуском к работе с пациентами или получателями социальных услуг квалифицированного персонала, имеющего специальную профессиональную подготовку, а также проведением в этих организациях и учреждениях мер правового, инженерно-технического, санитарно-гигиенического и иного характера.

Статья 11. Кадровое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки детей войны в городе Санкт-Петербурге

Кадровое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки детей войны осуществляется посредством:

  1. формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области социального, медицинского обслуживания граждан старшего поколения;
  2. подготовки и издания профильной учебно-методической, научной и научно-популярной литературы для обучения и повышения квалификации кадров, работающих с получателями социальной поддержки, относящимся к категории граждан старшего поколения.

Статья 12. Информирование детей войны о государственных гарантиях обеспечения их прав на социальную поддержку в городе Санкт-Петербурге

Органы исполнительной власти города Санкт-Петербурга организуют информирование детей войны о государственных гарантиях обеспечения их прав, создают условия для свободного доступа к указанной информации.

Статья 13. Общественные объединения по защите прав детей войны на социальную поддержку в городе Санкт-Петербурге

  1. Граждане имеют право на создание общественных объединений для защиты прав детей войны, контроля выполнения норм, правил и нормативов в этой сфере.
  2. Общественные объединения и иные негосударственные организации вправе в законодательно установленном порядке вносить предложения по совершенствованию обеспечения прав детей войны.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Санкт-Петербурга «О детях войны»

Проект закона Санкт-Петербурга «О детях войны» подготовлен с целью признания на государственном уровне тяжёлого жизненного пути граждан Российской Федерации, чьё детство совпало с годами Великой Отечественной войны и послевоенной разрухи. В годы войны дети строили укрепления, рыли окопы, дежурили на крышах домов, помогали партизанам, участвовали в антифашистском подполье, работали на фабриках и заводах, на полях Родины, в военных госпиталях и вместе с родителями ковали Великую Победу, а после окончания войны восстанавливали народное хозяйство. Они были лишены детства и юности, родительского тепла и заботы, испытали голод и холод, рано шагнули во взрослую жизнь, многие из этих детей остались сиротами и воспитывались в детских домах в тяжёлые военные и послевоенные годы. В настоящее время граждане, чьё детство и юность пришлись на годы Великой Отечественной войны, как никогда нуждаются в дополнительной заботе и поддержке.

Руководитель Фракции КПРФ О.А. Ходунова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.